Меня беспокоят те же мысли, страхи и похожие желания.

29.04.2015 в 23:06
Пишет  Deacon.:

Иногда мне кажется, что именно сейчас наступил тот самый пик наибольшего разрыва между поколениями. В то время, как наши родители в наши годы стремились как можно скорее создать семью, чтобы стать «полноценной ячейкой общества», мы, в свою очередь, в большинстве своем хотим оставаться как можно дольше свободными.

Вчера я сидела с другом в кафе, и он неожиданно обронил следующую фразу: «Иногда мне становится страшно от понимания того, что я не хочу взрослеть. Я не хочу семьи, не хочу ответственности». И его слова заставили меня задуматься. Неужели то счастье, которое когда-то идеально подходило нашим родителям, совершенно не подходит для нас? Мы не хотим варить борщи, если можно заказать на дом пиццу. Мы не будем зашивать дырку, зная, что проще купить новую рубашку. Нас не особо привлекает политика, история, религия. Мы хотим жить сегодняшним днем, не задумываясь и не откладывая на черный день.
Вчера мы пили кофе и размышляли о том, кем были наши родители в нашем возрасте. Моя мама уже состояла в браке и родила двоих детей, в то время, как я вообще боюсь этого слова - «дети». Брак и вовсе представляется мне каким-то ошейником с тяжелой цепью. Такое ощущение, будто ты больше себе не принадлежишь. Ты не имеешь права приходить домой, во сколько захочется, делать то, что захочется. Постоянно нужно объясняться, подстраиваться, искать компромиссы. Так мне кажется, и от этого ощущения становится не по себе.

Мои родители были ориентированы на семью, в то время, как я хочу работать, путешествовать, писать стихи, вести блог, посещать интересные места. Мне хочется всего и сразу. Я как будто не могу надышаться, а делить этот воздух с ответственностью я пока не могу. Некоторые мои ровесницы вышли замуж, родили детей и вроде бы кажутся счастливыми. Некоторые уже развелись, а некоторые и вовсе остались матерями-одиночками. Иногда я ставлю себя на их место, и мне становится страшно. Что если я окажусь в такой ситуации, когда на руках ребенок, и нет сил больше ни на что.
Время, когда всем двором осуждали какого-то несчастного, уже закончилось. Старшее поколение теперь довольствуется передачами Миши Малахова, в то время, как мы развлекаемся в интернете. В интернете легко осуждать, обсуждать и при этом не нести никакой ответственности. Опять-таки, отказ от ответственности — это наше нежелание взрослеть?

Наше поколение может быть кем угодно, жить, где угодно и делать то, что угодно. И в то же время некоторые из нас всё также стремятся выйти замуж, найти стабильную работу, жить в собственной квартире и знать, что случится у них завтра. Я не знаю, что случится у меня. Не знает и мой друг. И многие мои знакомые. Сегодня мы в Риге, завтра в Берлине, послезавтра в Питере. Мы боимся покупать недвижимость, полагая, что она будет пустовать. Мы не хотим связывать себя семейными узами, полагая, что мы справимся и так.

Вероятнее всего, мы не правы. Но тогда почему мы так не хотим быть похожими на наших родителей?

URL записи