Уже практически перед самым выходом на автовокзал в понедельник, я всё же сунула Фрая в рюкзак. И не пожалела, несмотря на тяжесть книги.

... Ты правильно сделал, что притащил меня сюда. Сам бы я не вернулся, я упрямый. Вернее даже упёртый. И иногда это сильнее не только здравого смысла, но даже любви...

... Думаю, большинство фаталистов становятся таковыми только потому, что не умеют всерьез влиять на свою судьбу. И понимают, что не умеют. Что толку бессмысленно дёргаться? Не можешь властвовать - доверяй. Это правило совсем не упрощает жизнь, зато экономит силы. Но стоит научиться отодвигать судьбу в сторону и добиваться своего, фатализма как не бывало.

... Страх проистекает из неуверенности и порожденной ею надежды на так называемое "лучшее". Как только один из воображаемых вариантов развития событий начинает казаться предпочтительным, появляется опасение, что реализуется какой-нибудь другой. А когда точно знаешь, как обстоят дела, бояться становится нечего. Вот и тебе - нечего. Всё не так, как раньше, это уже свершившийся факт. И чем быстрее ты его осмыслишь, тем раньше поймешь, что "не так" - вовсе не обязательно означает "хуже". А потом, возможно, наконец вспомнишь, что ты, мягко говоря, не совсем беспомощен. Скорее наоборот. Как ты захочешь, так всё и будет. Вот чем тебе следует заняться немедленно - сесть, собраться с мыслями и в кои-то веки захотеть чего-нибудь толкового. А не абстрактного: "Чтобы опять было интересно, ни хрена не понятно, и я посреди всего этого самый крутой". Подобные сценарии если и доводят до добра, то окольными путями. И далеко не всех.

Макс Фрай, "Мастер ветров и закатов"